В регионе запускается проект «Зеленый коридор». Как отметили в пресс-службе Владивостокской таможни, участвовать в нем могут добросовестные российские и китайские компании, заключившие между собой договор на поставку товаров.
Схема работы выглядит следующим образом. Китайский экспортер направляет в таможенную службу КНР сведения об экспортируемой поставке. После проведения таможенного контроля китайские таможенники присваивают товарной партии уникальный идентификационный номер – UCR. Китайский экспортер заблаговременно направляет UCR перевозчику, который должен передать его (вместе с документами, необходимыми для осуществления таможенных операций) в пункте пропуска должностному лицу таможни РФ, а также декларанту для указания UCR в декларации на товары.
В свою очередь, российский таможенный орган при декларировании товарной партии с UCR сверяет сведения, полученные от таможенников Китая, со сведениями, заявленными в декларации на товары. В случае соответствия указанных сведений участнику внешнеэкономической деятельности предоставляются упрощения, товар проходит минимальную процедуру таможенной очистки.
Аналогичный алгоритм предусмотрен и для экспорта российских товаров в КНР.